Как и всегда, перед началом регулировки карбюраторов надо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между электродами свечи зажигания, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел.
После регулировки холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Это можно проверить на слух, поочередно отключая правый и левый цилиндры снятием колпачка со свечи. Если обороты двигателя при работе правого и левого цилиндров разнятся, карбюраторы вновь регулируют, вворачивая винты 28, пока обороты станут одинаковыми. Устойчивость работы двигателя проверяют, резко открывая и закрывая дроссели (поворачиванием рукоятки газа).
Если двигатель работает устойчиво при малой частоте вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо обогатить смесь, завернув винт 29 на четверть — половину оборота. Если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя, смесь надо обеднить, вывернув винт 29 на четверть — половину оборота.
Эксплуатационные режимы. Работа двигателя на таких режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка заключается в выборе правильного ее положения. Потребность в этом появляется при изменении сезонных условий (лето—зима), в обкаточный период или для повышения мощности двигателя (в ущерб экономичности). Регулировку проводят перемещением дозирующей иглы 25 по резьбе относительно планки 6, предварительно ослабив контргайку 5. Игла при ввинчивании ее в планку поднимается по отношению к отверстию распылителя, и смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. Один оборот иглы обеспечивает перемещение ее на 0,5 мм.
Проверяют регулировку резким увеличением частоты вращения коленчатого вала. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить, подняв иглу.
Уровень топлива. Его проверяют, когда наблюдается повышенный расход топлива или недостаточная приемистость двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка.
Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно 13+/-1 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор 19 клапана.
Рис. 1. Карбюратор К63Т:
1. штуцер с контргайкой;
2. пружина дросселя;
3. ограничитель подъема дросселя;
4. крышка корпуса;
5. контргайка;
6. планка дозирующей иглы;
7. дроссель;
8. корпус;
9. воздушный канал распылителя;
10. ось рычага поплавка;
11. корпус распылителя;
12. распылитель;
13. крышка поплавковой камеры;
14. главный топливный жиклер;
15. топливный жиклер малой частоты вращения;
16. стопорная шайба;
17. канал подвода топливной смеси из пускового устройства;
18. поплавок;
19. упор топливного клапана для регулировки уровня топлива;
20. топливный кран;
21. дренажное отверстие;
22. эмульсионное отверстие;
23. переходное отверстие;
24. воздушный канал жиклера малой частоты вращения;
25. дозирующая игла;
26. канал, соединяющий поплавковую камеру с внешней средой;
27. топливоприемный штуцер;
28. винт для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала;
29. винт для регулировки качества смеси при малой частоте вращения;
30. воздушный канал;
31. рычаг пускового устройства;
32. щиток;
33. пружина;
34. плунжер пускового устройства;
35. утопитель поплавка;
36. игла плунжера;
37. топливный жиклер пускового устройства;
38. поплавковая камера.
Ф. Шипота, инженер КМЗ, Э. Пальман, инженер ЛенКарЗа