Тулица — мотороллер производства СССР. Начало производства - конец 1970-х.
Описание Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста. Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность.
Технические характеристики
База мотороллера, мм: 1400 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: 125 Длина мотороллера, мм: 2080 Ширина мотороллера по рулю с зеркалом, мм: 950 Высота мотороллера, мм: 1200 Вес(сухой), кг: 140 Максимальная нагрузка(ключая водителя), кг: 170 Максимальна скорость, км/ч: 97 Объем двигателя: 199 см³ Мощность: 14 л.с. при 5200-5800 об/мин коленвала Охлаждение: воздушное, принудительное от вентилятора Расход горючего: 3,0 литра АИ-76 по трассе, 4,0 в городском цикле Объем бака: 14 литров
Технические решения
Передняя вилка толкающего типа. объем топливного бака 14литров
Недостатки конструкции Из за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки. Быстрый износ и неэффективность механизма кик-стартера. Центр тяжести излишне смещен назад. Слабый упор на руле для закрепления капота при его поднятии (например: для осмотра двигателя, или для пуска двигателя с помощью кик-стартера). Как правило, у мотороллера «Тулица» очень жёсткое сцепление, что во первых очень неудобно и не безопасно во время движения, а во вторых приводит к быстрому обрыву тросика сцепления.
|